Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Томатис

Нервная система ребенка чрезвычайно уязвима к различным факторам внешней среды, поэтому спровоцировать нарушения в ее работе могут самые разные причины. Улучшить двигательную и умственную активность, достичь эмоционального равновесия поможет метод аудио-психо-фоностимуляции А.Томатиса (Томатис-терапия), в основе которой лежат слуховые тренировки.

Томатис-терапия – уникальная методика, которая была разработана более 50 лет тому назад французским врачом отоларингологом и фониатром – Альфредом Томатисом.

А.Томатис утверждал, что слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Слышание – пассивный процесс;  слушание – активный. Человек может иметь превосходный слух, но быть плохим слушателем.

Когда мы слушаем, мы не только воспринимаем необходимую информацию, но и отфильтровываем ненужную, не реагируем на посторонние раздражители и не испытываем чувства перегруженности. Но кода процесс слушания нарушен, у детей и взрослых возникают проблемы в общении, в социальных навыках, в учебе.

Даже имея хороший слух, ребенок может не воспринимать слова собеседника, неправильно их понимать. Таким детям приходится повторять несколько раз, они не сразу включаются в работу.

Каждый человек имеет доминирующее ухо – левое или правое, то, которым лучше слышит. «Правши» улавливают и анализируют слуховую информацию быстрее, чем «левши», они более адаптированы к миру. А.Томатис, анализируя экспериментальные данные, большое значение придает связи уха и голоса. Он сформулировал закон: «Голос воспроизводит только те звуки, которые ухо может услышать». А значит, с улучшением слуха у человека меняется голос. Метод Томатиса обучает человека слышать правым ухом, а значит лучше анализировать. 

Слух и его частотная характеристика у ребенка развивается внутриутробно: малыш слышит не ушами, а с помощью костной проводимости, голос мамы его как бы обволакивает. После рождения у младенца перестраивается вся система восприятия звука. Ребенок учится слушать ушами, все, что принимается костной проводимостью, анализируется воздушной. Этот процесс медленный, идет этапами. В силу разных причин этот процесс может быть задержан, нарушен.

Метод Томатиса предлагает пройти путь, который был нарушен, заново научить ухо слышать все частоты. Те участки мозга, которые были неактивны или по какой-то причине не дозрели – дозревают, и в итоге видны колоссальные положительные изменения практически во всех сферах развития.

В результате у ребенка улучшается речевое развитие:

  • Дети не говорящие – лучше понимают речь. Появляются новые звуки, слоги.
  • Дети, которые уже пользуются речью – начинают говорить более развернутыми предложениями, объяснять, рассуждать, сравнивать. Начинают слышать свои ошибки, подправляться, улучшается коммуникация, познавательные возможности, улучшается понимание речи.

Большинство родителей замечает:

  • что с ребенком становится легче взаимодействовать;
  • он учиться анализировать и планировать самостоятельно;
  • появляется любознательность.

Кроме того, Томатис-терапия стимулирует развитие творческих способностей за счет улучшения подкорковых связей, так что ребенку:

  • становится интересно писать, рисовать;
  • укрепляются моторные навыки;
  • появляется мотивация к обучению.

У большинства детей уже в ходе терапии Вы сможете оценить позитивные изменения в развитии ребенка. У некоторых детей эффект наступает не сразу, терапия дает отсроченный результат. «Запущенные» процессы продолжают свое действие и после окончания аудио-тренировок.

На данном Веб-сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.